Личный блог

Версия для печати

Как уйти от «одноклеточного» существования

"Сейчас нам 35 лет: это очень много… и очень мало"

05.02.2023

Пока человек не почувствует жажду Богообщения, он никогда к Богу не придёт. Покуда он не почувствует всю пустоту и тщетность успеха, базирующегося на индивидуализме, индивидуальном успехе, – внешнем чисто успехе, чувственном успехе, финансовом, плотском и т. д. и т. д. – до тех пор он искать общения не будет, а если и будет, то не найдёт. Так же, как он никогда не станет личностью. Он останется сугубо индивидуальным существом, индивидом.

Исцеление от главного проявления зла в современном обществе – расколотости, нецелостности человека и его индивидуализма – связано с вдохновением, через которое только и возможно переплавить внутреннее существо человека. Но такое спасение «от рода сего развращенного» невозможно в одиночку, для него необходимо общение в единении и любви. Местом такого общения может стать духовная семья. Стремление к полноте и совершенству, мужественная и смелая открытость являются главными критериями подлинности всякой общины. Открытость к Богу, открытость к обществу, к истории, к своей земле, к Царству Небесному в первую очередь, так же, как и способность к покаянию, благодарность и общение – это то, что противостоит сектантской корпоративности. Это может прекрасно существовать не только в церкви, но и в обществе. И формы выражения этого могут быть очень разными.

Ровно 35 лет назад произошло важное событие: появилась группа молодых людей, решивших жить в церкви вместе. Это был длинный путь, в полтора десятилетия. Мы родились тогда, когда, во-первых, собралась критическая масса людей, которые были готовы на это, которые перестали тянуть одеяло на себя. Кроме того, из них половину составляла новоогласившаяся группа восемьдесят седьмого года. На Пасху восемьдесят седьмого года у нас огласилась группа, и они в каком-то смысле стали той свежей кровью, которая позволила сцементировать общину. Таким образом, были новые силы, и были старые силы, и мы объединили всех, кто хотел стать общиной.

Сейчас нам 35 лет: это очень много… и очень мало.

comments powered by Disqus