Личный блог

Версия для печати

Где двое или трое

"Для полноты присутствия Господа в Его Церкви и недостаточно «одного», кем бы он ни был, а нужны хотя бы «двое трое» верных, собранных во имя Христа"

19.03.2020

Когда Господь спрашивал: «За кого люди почитают Сына Человеческого?» (Мф 16:13), остальные ученики отвечали непосредственно на этот вопрос, одни, мол, — за того, другие — за иного. Таким образом, они ещё не открывали своего сердца Иисусу. Этот вопрос Господа не затрагивал их лично и личностно и отсюда их, так сказать, духовный провал. А апостол Пётр ничего не говорил о том, за кого почитают Иисуса люди, зато в ответ на следующий вопрос Господа: «А вы за кого почитаете Меня?» (Мф 16:15) — он уже не молчал, а дерзновенно заговорил о том, что Иисус и есть Мессия-Христос, что Он — Сын Божий!
За это ап. Пётр и получает уникальное обетование. Ему говорится, что по исповеданной им вере он теперь «Камень», что по-гречески и значит πέτρος, «Пётр». «И на этой скале (греч. πέτρα) Я воздвигну Церковь Мою (т. е. Народ Мой), — говорит Господь, — и врата (т. е. силы) ада не одолеют её» (Мф 16:18).
Это великие слова, хотя и требующие дополнительного толкования. Конечно, их православное толкование нам представляется более приемлемым, чем, например, католическое, которое, может быть, излишне связывает это обетование с одним только апостолом Петром и его так называемыми преемниками на одной только римской епископской кафедре. Хотя это обетование мы тоже связываем (или, по крайней мере, должны связывать) с личностью апостола Петра, ибо оно не было словами «в воздух», т. е. просто кому-то, или словами вообще, но было прямо и личностно обращено именно к нему, тем не менее мы считаем, что оно содержит в себе нечто большее, чем обетование одному апостолу Петру, пусть даже с его «преемниками». На «камне» всякого личностного исповедания Иисуса Христом, Сыном Божьим, невозможного без соответствующего Богоявления, Богооткровения и Богопознания, и зиждется Церковь Христова, начиная с личности апостола Петра, но не случайно в этой же главе Мф, буквально в следующем абзаце, Господь говорит ему: «Прочь, сатана! Ты вводишь Меня в соблазн…» (Мф 16:23). Именно поэтому для полноты присутствия Господа в Его Церкви и недостаточно «одного», кем бы он ни был, а нужны хотя бы «двое трое» верных, собранных во имя Христа.

comments powered by Disqus