Публикации

Версия для печати

«Его труды и переводы Писания ещё должны быть усвоены церковным сознанием»

Священник Георгий Кочетков о почившем архимандрите Ианнуарии (Ивлиеве)

22.12.2017
Архимандрит Ианнуарий (Ивлиев). Фото: С. Макаров, сайт кафедры библеистики СПбДА

Пришла неожиданная и очень печальная новость из Санкт-Петербурга: 21 декабря скончался замечательный профессор Санкт-Петербургской духовной академии архимандрит Ианнуарий (Ивлиев).

Отца Ианнуария я очень хорошо помню ещё со времен моей учебы в Ленинградской духовной академии в начале 80-х. Он был тогда молодым энергичным весёлым преподавателем Нового завета. Специализировался он, в основном, на посланиях святого апостола Павла – переводил их и пытался раскрыть глубинный смысл того, что хотел сказать апостол, не рабствуя букве, но выявляя главное и делая его ясным для всех.

Отец Ианнуарий был человеком культурным, интеллигентным и требовательным к себе. Он производил очень благоприятное впечатление на студентов. Некоторые, помню, даже удивлённо говорили: «Зачем же нас учили в семинарии какой-то схоластике, которую теперь в академии нужно полностью отринуть, потому что всё оказывается совсем не так?» И в этой шутке, конечно, была своя доля истины.

Отец Ианнуарий сделал для церкви, для академии, для нашей православной русской библеистики столько, что его наследие никогда не будет просто положено в архив и забыто. Его статьи, выступления и переводы Писания должны звучать, им ещё предстоит быть усвоенными церковным сознанием, которое часто отстаёт в этих вопросах. Библеистика у нас ещё не набрала должную высоту, и то, что делал отец Ианнуарий, всегда останется актуальным для интересующихся новозаветными текстами людей.

Я рад был увидеть сегодня в интернете, что он был одним из любимейших профессоров Духовной академии вплоть до своей кончины.

Хочется в эти минуты воспоминания о почившем в Господе отце Ианнуарии пожелать, чтобы труды таких людей как он печатались, не забывались, чтобы было больше таких профессоров в наших духовных школах, особенно в академиях, и чтобы церковь проявила благодарность в своей молитве о нём, к которой, конечно, присоединяемся и мы.

Вечная ему память!